Пресс-центр

Все о медиа

ЭТО ВАМ НЕ «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ»: КАК МАЛЕВИЧ ПОВЛИЯЛ НА АРХИТЕКТУРУ «СКОЛКОВО»

Узнать об этом ульяновцы смогли во время презентации программы City Innovations Tour. Она прошла в рамках стартап-тура «Открытые инновации» фонда «Сколково» в «Точке кипения – Ульяновск».


27 марта на целый день «Точка кипения – Ульяновск» превратилась в демонстрационную площадку лучших урбанистических кейсов инновационного центра «Сколково». Ульяновским дизайнерам, IT-специалистам, архитекторам, представителям креативного бизнеса презентовали программу City Innovations Tour, посвященную теме «Что такое «город для людей», или роль творческих предпринимателей и общественных пространств в развитии городской среды». 

Арт-проект TimeСode Malevich позволяет увидеть в формате 360 основы реального города будущего, заложенные в творчестве Казимира Малевича. Фото: Sk.ru 

За два года «Сколково» превратил строительную площадку в современный комфортный «город для людей» с отдельным жилым кварталом, школой, музеями, памятниками и арт-объектами, научными лабораториями, конференц-залами и бизнес-центрами.

- Первым инструментом по развитию городской среды стали массовые мероприятия, - рассказала руководитель департамента городской среды фонда «Сколково» Ольга Кизина. - Два года назад мы провели первый фестиваль «Сколково-джаз». В первый год фестиваль посетили пять тысяч человек. Второй инструмент – это использование исторического потенциала территории. В каждом городе, конечно, есть своя история, есть люди, которые свой город прославили. На них можно опереться с точки зрения легенды и мифологии. Мы этого лишены, поэтому искали подобные источники. Оказалось, что недалеко от «Сколкова» было найдено захоронение Казимира Малевича, чье наследие стало вдохновением и для всей территории. Паблик-арт-объекты, фестивали и множество других проектов посвящены творчеству Малевича. Архитектурные решения большинства зданий отражают тему авангардизма: это Гиперкуб, Матрекс. Третий, важный, момент – это вовлекать жителей территории в проектирование городской среды. Сейчас мы запускаем проект «Сколково комьюнити», который поможет определить точки соприкосновения жителей с городской средой. Горожане смогут сами определить, в какой части инновационного центра им было бы удобнее гулять, в какой – читать книги, а в какой – хотели бы проводить больше времени, занимаясь активным отдыхом.

Ольга Кизина также добавила, что программа посвящена развитию предпринимательства в регионах, отбору лучших технологических практик и проектов городского развития. Успешный опыт «Сколкова» руководитель департамента городской среды фонда представила на мастер-классе «Особенности развития городской среды Сколково: новые городские смыслы, творческие индустрии и работа с сообществом».

- Опыт «Сколково», который работает с чистого листа, использует для своей работы самые передовые технологии и мировой опыт – не просто опыт таких стран, как Швейцария и Великобритания, а опыт, адаптированный под территорию агломерации «Сколково», - отметила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина. - И мы что-то можем взять себе. Но существует и обратная задача встречи, чтобы и ульяновские спикеры рассказали, что они сейчас делают, чтобы наш город, и Ульяновск, и Димитровград, были комфортными и современными. Мы пригласили представителей архитектурного сообщества, в том числе - Детскую архитектурную академию, креативных пространств, IT-компаний, дизайнеров, к примеру, Ольгу Чаусову, которая уже несколько лет своими силами реализовывает проект My Market.

Вдохновением для организатора проекта My Market Ольги Чаусовой стали столичные handmade-ярмарки – выставки рукотворного творчества мастеров, продающих свои изделия. В Ульяновске Ольге Чаусовой удалось объединить лучших мейкеров и родного региона, и соседних. Постоянные участники – бренды Самары, Казани и Тольятти. Горожане на My Market могут приобрести рукотворные изделия, при желании – научиться у их авторов на мастер-классах, воркшопах и лекциях, насладиться развлекательной программой с концертами творческих коллективов и попробовать закуски и десерты в food-зоне.

- Мне всегда нравились маркеты за их творческую атмосферу. Родилась идея воплотить и в Ульяновской области такой проект, - поделилась организатор проекта My Market Ольга Чаусова. - Вначале у нас было всего 12 участников и 100 гостей. Но всем понравилась сама атмосфера творчества, атмосфера хорошего настроения и улыбок, атмосфера взаимодействия ярких творческих людей, которые могут быть полезны друг другу. Сейчас в проекте участвуют более двух-трех тысяч человек. Я уверена, что My Market нужен городу. Это не только площадка для продвижения товаров в сфере дизайна, развлечения и услуг, это качественный досуг для горожан, возможность провести время с семьей и друзьями и обогатить свой опыт.

Среди представленных проектов – креативные пространства региона «Квартал», «Горизонт» и «Фактура», «Всесоюзная конференция советского модернизма «МодУль», общественная лаборатория Future Lab, мобильное приложение для жителей и гостей Димитровграда «ГороДД». Его автор – Анатолий Камышинский - собрал на одной платформе всю необходимую и полезную информацию: от культурной афиши до контактов социальных служб Димитровграда.

Как известно, 2018 год объявлен в Ульяновской области Годом умных технологий и креативных индустрий. Как отметил министр развития конкуренции и экономики Ульяновской области Рустем Давлятшин, ключевая цель – это формирование креативных сообществ, появление и развитие инновационных креативных индустрий для создания в городах Ульяновской области комфортной среды для населения.

- Мы понимаем, что сегодня приоритет отдается развитию городской среды, комфортной и безопасной городской среды. – отметил Рустем Давлятшин. - Поэтому задача, которая стоит, сделать некий симбиоз наших творческих представителей и специалистов по развитию городской среды. По факту мы будем формировать техническое задание для наших будущих проектов. 

Андрей КОРЧАГИН

    

Источник: ulpravda.ru