Как российским стартапам добиться успеха на рынках Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки

26 мая 2022
Как российским стартапам добиться успеха на рынках Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки

Какие меры поддержки и антикризисные инструменты доступны сегодня стартапам на российском рынке, как компаниям из России работать за рубежом и можно ли в текущих условиях успешно развивать свой бизнес на международной арене? На эти вопросы ответили ведущие мировые эксперты, участники дискуссии «Sk Global Camp. Перспективные рынки и новые возможности для технологических компаний», которая прошла в рамках технологической конференции Startup Village 2022.

Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково»: «За последние годы мы достаточно много сделали в «восточном» направлении: у нас есть постоянно действующее представительство в Китае, сейчас стартапы и партнеры могут обращаться с запросами и находить новых поставщиков комплектующих, материалов, приборов, которые требуются для разработки и развития проектов. У нас есть целый ряд совместных программ акселерации, которые мы проводим с партнерами. Например, в 2021 году Sk Global Camp прошел по пяти рынкам — Сингапура, Китая, Кореи, Японии, Гонконга. В 2022 году мы запустили вторую программу Sk Global Camp: Land in India. Она посвящена выходу российских технологических компаний на рынок Индии. В сентябре мы планируем запустить совместно с Московским экспортным центром программу по поиску новых клиентов. Она будет ориентирована на Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку, причем не на технологическую часть, а на продажи».

Мотаз Бен Сауд, директор по развитию бизнеса, Научно-исследовательский инновационный технологический парк Шарджи: «В ОАЭ действуют прозрачные схемы поддержки стартапов и не так много барьеров, и за счет этого мы помогаем стартапам реализовать себя у нас и позиционировать себя в интересных для них регионах.

ОАЭ делает все, чтобы вовлекать правильные технологии, предоставлять компаниям необходимые инструменты, в том числе банковские. Сферы нашего фокуса — это здравоохранение, сельское хозяйство и различные военные технологии.

Также мы предоставляем финансовые меры поддержки, которые ускоряют развитие компаний. Причем мы поддерживаем компании, которые не просто развивают уже существующие решения, но и подходят к работе творчески и создают что-то новое».

Ааста Гровер, глава Startup India, Invest India: «В пандемию у нас появилось 44 единорога, и мы планируем увеличить это количество до 100. Как мы поддерживаем стартапы и предпринимателей? Мы увидели, что меняется менталитет людей, они больше не боятся стартапов. После окончания университетов многие уже не хотят идти работать в наем, а хотят развивать свои проекты. Мы запускаем различные инициативы, которые поддерживаются на уровне правительства. Важно дать стартапам ощущение, что у них есть свобода и гибкость».

Джагдиш Митра, директор по стратегии и руководитель отдела роста Tech Mahindra: «Мы — большая технологическая компания, которая работает в 90 странах. Стартапы и технологии для нас практически синонимы. У нас есть соответствующая экосистема, инновационные центры, куда мы приглашаем стартапы и компании. Здесь крупный бизнес рассказывает о своих проблемах и запросах к стартапам, и те в свою очередь предлагают решения. Технологические требования постоянно меняются, и сегодня очевидно, что одна организация не может решить все свои проблемы, ей нужны партнеры».

Тим Луан, директор Innoway: «Многие компании в Китае интересуются российскими технологиями. Например, в сфере deep technology у нас есть ряд вопросов, которые пока остаются без ответа. И мы следим за решениями, которые разрабатываются в разных точках мира, в том числе в Сколтехе. Мы постоянно говорим о глобализации, но наряду с этим появляется тренд антиглобализации, и мы изучаем, какие решения могут быть не на глобальном, но на локальных рынках. Возможно, именно такие решения смогут войти в общую цепочку технологического процесса».

Альмир Рибейро Америко, руководитель представительства в Москве ApexBrasil: «В Бразилии существенное внимание сегодня уделяется сохранению окружающей среды. Действует достаточно большое количество законов, которым не всегда легко следовать на практике. Поэтому решения стартапов, которые облегчают соблюдение законов, всегда хорошо принимаются в Бразилии.

Также сегодня в Бразилии перед государством стоит серьезный вызов — обеспечить молодых людей работой, которая позволит им развиваться. И здесь технологии помогают, с одной стороны, развивать потенциал людей, а с другой — расширять возможности рынка труда».