За последние три года объем размещений на Мосбирже превысил 230 млрд рублей. Как дальше будет развиваться рынок и как сегодня компании строят стратегии привлечения публичных инвестиций — поделись эксперты сессии «IPO vs Pre-IPO. Выбор стратегии выхода на рынок».
Генеральный директор Московского венчурного фонда Юлия Поволоцкая назвала Pre-IPO пилотным тестированием выхода на IPО: «Из этой логики разрабатываются все наши меры поддержки. С 2012 года мы поддерживаем компании на ранней посевной стадии. Более 100 таких проектов привлекли 3 млрд рублей. Но с 2024 года мы также разрабатываем меры поддержки для компаний, планирующих выход на биржу».
Директор департамента по работе с эмитентами Мосбиржи Наталья Логинова: «IPO — не единственный инструмент привлечения денег в компанию, будем честны. И на пути к IPO компании могут совершить массу ошибок. Но результат, успешный результат, — больше, чем про деньги. Он про бренд, узнаваемость и некий «знак качества» компании, которая готова к рыночным вызовам».
Руководитель направления департамента рынка капиталов Совкомбанка Александр Зорич: «По нашим оценкам, около 15-20 компаний либо уже готовы к размещению, либо активно готовятся. Большинство кандидатов — представители высокотехнологичного сектора, преимущественно ИТ-компании, включая разработчиков ПО, кибербезопасность и облачные технологии. Меньше половины — компании традиционного сектора: финансов, медицины, ритейла.
Несмотря на готовность некоторых компаний к выходу еще осенью 2024 года, нестабильная рыночная ситуация вынудила их отложить размещение. Успех будущих IPO во многом будет зависеть от внешних факторов: геополитики, ДКП. Снижение волатильности и смена вектора на устойчивый рост являются важными условиями выхода новых имен на рынок акций.
В итоге, на провокационный вопрос заместителя председателя правления Фонда «Сколково» Павла Гудкова «Что лучше: IPO или Pre-IPO?» мнения спикеров разделились, но эксперты согласны, что каждый инструмент имеет право на жизнь и компаниям полезно понимать их плюсы и минусы, планируя привлечение частных и публичных инвестиций.
Сессия прошла при поддержке Совкомбанка.
Startup Village 2025 проходит при поддержке Правительства Москвы и ВЭБ.РФ в рамках Московской недели предпринимательства. Благодаря интеграции мероприятия в календарь инновационных событий Москвы конференция впервые стала бесплатной для посетителей.
Официальные партнеры: Банк ВТБ, Совкомбанк, Sense, Upside Development, Медтех.Москва и платформа международных платежей А7. Бизнес-партнеры: Витте инновации, ДОМ.РФ Технологии, Ингосстрах, РЕД СОФТ, Ростелеком, Группа ФИНГО.
Генеральные информационные партнеры: ИД «Коммерсантъ», Москва 24, ИНК, RT. Информационные партнеры: Агентство городских новостей «Москва», Банковское обозрение, NEWS.ru, НОП, Первый технический, NEWS.ru, RUБЕЖ, Telecom Times. Аналитический информационный партнер: TelecomDaily. Отраслевой партнер: IXBT.com.
На протяжении 13 лет Startup Village является уникальной площадкой, на которой инноваторы встречаются с успешными предпринимателями, инвесторами, отраслевыми и технологическими корпорациями, учеными, футурологами и представителями власти для обсуждения технотрендов, идей и формирования нового поколения предпринимателей.
В этом году Startup Village проходит под слоганом «Стань первооткрывателем!». Место проведения — центральный парк Сколково.
Подробная программа на сайте: https://startupvillage.ru.
Смотрите прямые трансляции эксклюзивно в VK Видео: https://vk.com/fondskolkovo.
Трансляция доступна на национальном видеохостинге RUTUBE.
Для оперативного получения информации вступайте в ТГ-канал пресс-центра Startup Village: https://t.me/+s5Nxib16BbVlMGYy.