Самое интересное

Медиа-семинар Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО

Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО стал официальным партнером VII Международной стартап-конференции для технологических предпринимателей Startup Village 2019.

На Electric Stage фонд провёл медиа-семинар «Как инструментами популяризации можно продвигать технологические продукты и решения?». В нем приняли участие главный редактор проекта «Чердак» Егор Быковский, главный редактор YouTube-канала SciOne Владислав Гончарук, генеральный директор дирекции Фестиваля науки Леонид Гусев, генеральный директор «Биомиметикс» Фёдор Сенатов, главный редактор издания N+1 Илья Ферапонтов.

Илья Ферапонтов отметил, что для того, чтобы статья в научном журнале превратилась в нечто, что может продавать, должно пройти около 5 лет. «Для стартапов я вижу небольшой набор возможностей, чтобы показывать, как они работают на практике: через видео и интерактивные форматы», – высказался он.

Всё дело в том, что обычно стартапы базируются на накопленном ранее опыте, крайне редко им получается создать реально уникальную и новую идею. Есть исключения. Например, квантовый центр в «Сколково». За последние годы из него выделилось 4-5 спинн-оффов. Для научно-популярного СМИ это весьма интересно. Но исключения подтверждают правила.

«Идея, которая описана в публикации Science, придет в стартапы через 5 лет. Тут нет места стартапам. Но о дроне, который принес пиццу, – интересно читать. Как правильно устроен протез бионический – тоже интересно. Нужно быть ближе к народу с как можно более новой технологической идеей. Таких стартапов довольно много. Десяток успешных, которые родились из публикаций 1-2 годичной давности, я знаю. Некоторым это помогло развиться», – высказывает иную точку зрения Егор Быковский, главный редактор «Чердака».

«Научпоп выступает своеобразным фильтром, который помогает выделить самое интересное. Роботы, конец света и польза шоколада – 3 главные темы. Всегда притягивает то, что возбуждает воображение. Мы пишем про технологии и науку, но у нас нет критерия, который говорит, какую науку и какую технологию мы описываем, а какую – нет», – возражает Илья Ферапонтов Егору.

Общий итог – продукты и решения, разрабатываемые стартапами на ранних этапах, по-прежнему практически не интересны бизнес-среде, которая реагирует только на впечатляющие бизнес-показатели. Без должного регламента и чётких границ научно-популярная коммуникация пока не способна помочь стартапам в глобальном масштабе. Но идти к этому обязательно нужно.